На главную
О нас. Услуги
Прайс-лист
Заказ OnLine
Наши мероприятия
СМИ о нас
Спецпредложения

Организация праздников
Новый год
Свадьба
Дни рождения
Корпоративные праздники
Презентации
Массовые гуляния
Детский праздник

Каталог услуг
Артисты
Музыканты
Шоу-программы
Животные
Фото и видео
Ресторанное обслуживание
Торты
Оформление
Аренда
Фейерверк

Все для праздника
Календарь праздников
Календарь именин
Сценарии
Игры
Тосты
Розыгрыши
Советы специалиста

Контакты
Ссылки


«Катализаторы веселья»


Журнал "Карьера", автор - Алексей Боярский. Выпуск: февраль 2006.



Аниматоры  

Часто ли вы посещаете массовые мероприятия, праздники и тусовки? Думается, не слишком — если, конечно, это не входит в круг ваших служебных обязанностей. Однако есть люди, в жизни которых праздник присутствует буквально каждый день. Правда, ходят они на него как на работу…
Знакомьтесь — массовики-затейники, они же — аниматоры.

На самом деле «аниматор» — понятие весьма широкое. Он может быть тамадой, конферансье и диджеем в одном лице, а может быть лишь помощником ведущего праздника: клоуном, развлекающим детей; судьей игры-конкурса; «ростовой куклой», курсирующей среди гостей, и вообще кем угодно… Аниматоров приглашают на детские утренники и отчетные банкеты, в детские сады и ночные клубы. Берут с собой в загородные пансионаты и на экзотические курорты. Вариантов анимационных программ и ролей просто не перечесть. Поэтому аниматоров стоит делить не на «зайчиков» и Дедов Морозов, танцоров и шутников, а на любителей (стажеров) и профессионалов. Эту весьма условную классификацию ваш корреспондент придумал сам, когда по заданию редакции «трудоустраивался» аниматором. А как же иначе понять суть профессии?

  • Дед Мороз за деньги

    Полазив по сайтам в Интернете, я нашел объявления от нескольких «анимационных» агентств о наборе Дедов Морозов и Снегурочек. В канун Нового года (когда писалась статья) это самые востребованные персонажи.
    В первом агентстве, куда я позвонил, «дедов с внучками» набирали для «квартирных поздравлений». Милый женский голос на том конце провода первым делом уточнил, какую сумму я хочу за визит. Узнав, что «жадничать» не стану, девушка предложила 500 рублей. Потом уточнила, есть ли у меня костюм и напарница. Костюм есть, пары нет. Но это, как выяснилось, не страшно — получив заказ, агентство обеспечит меня «внучкой». В завершение диалога сотрудница агентства записала мой телефон, имя и обещала позвонить, когда поступит заявка. Больше вопросов не задавали, да и смотреть на меня живьем, как выяснилось, не планировали. Технически все выглядит просто. Мне звонят — дают заказ. Если берусь, то в назначенный день и час один или вместе с присланной Снегурочкой приезжаю по указанному адресу. В костюмы переодеваемся где-то у клиента в подъезде… А как же подарок? За ним надо заезжать в агентство заранее? Все проще — родители незаметно сунут игрушку в мешок Деда Мороза или передадут Снегурочке в соседней комнате. После визита можно заехать в офис и забрать свой гонорар… Однако ж! Получается, агентство готово послать к ребенку (слава богу, что хоть «не одному дома») кого попало! Хорошо еще, если высланный «артист» окажется обычным начинающем любителем, как я, и от его визита, в худшем случае, останется просто ощущение халтуры. А ведь может явиться и маньяк, и злоумышленник… «Вот-вот! — смеется над нерадивыми конкурентами Александр Ефимов, руководитель агентства «Ярмарка развлечений», позже прокомментировавший мою историю. — Может прийти и Снегурочка на восьмом месяце беременности, и Дед Мороз–негр — деньги ведь всем нужны». Как выяснилось, такое случается нередко…
    Между тем эксперимент продолжается. Звоню в следующее агентство. Местный менеджер поинтересовался моим опытом и, узнав, что кое-какой имеется, пригласил на собеседование… По дороге к агентству воображение рисовало что-то вроде актерской студии, театрального закулисья. Ну а с учетом ситуации грезился еще и коридор с разными красноносыми Дедами Морозами, стоящими в очереди на собеседование. Но оказалось, что фантазии не имели ничего общего с реальностью. Обычный офис без намека на специализацию. Пара вопросов о том, что умею и какой имеется опыт. Узнав, что «иногда играю Деда Мороза для детей приятелей, а также вожу хороводы и стучу посохом на новогодних вечеринках в родной фирме», мне предложили заполнить анкету и договор. Согласно договору, я нанимался «дедморозить» в период с 15 декабря по 10 января включительно. Причем до 20.00 31 декабря мой гонорар составлял 40% от стоимости заказа, после и до конца праздников — уже 60%. Стоимость заказа, по словам менеджера, варьировалась от 1200 до 3000 рублей в час (больше часа такие визиты не длятся) за «квартирный выезд». А вот цена участия в корпоративных праздниках могла достигать 15 тыс. рублей в час.
    Выдав риторическое «с условиями согласен», я начал ждать: что будет дальше? Ничего нового. Как и в случае с предыдущим агентством, придется сидеть дома, ждать вызова. Кстати, менеджер предупредил, что если я хочу воспользоваться своим личным костюмом, то должен буду заранее «утвердить» его: «А то у нас иногда в таких халатах приходят…» Тестировать мои «дедморозовские» навыки здесь тоже не стали. Правда, как выяснилось, это касается только «квартирных» заказов. Деду Морозу, приглашенному на серьезное корпоративное мероприятие, придется приехать в офис, чтобы изучить сценарий, запомнить речь и отрепетировать роль.
    Что ж, в Деды Морозы меня приняли. Но на достигнутом я решил не останавливаться…

  • Добровольное заточение

    Сколько раз, находясь на курорте в Турции или Египте, я с легкой завистью следил за работой неутомимых ребят и девушек, с утра до вечера развлекающих туристов. То они затевают игру в волейбол на пляже или водное поло в бассейне, то устраивают зажигательные пляски и зазывают всех желающих на дискотеку. «Отличный способ совместить приятное с полезным! И отдохнуть совершенно бесплатно, и зарплату получить за непринужденные игры на свежем воздухе и вечерние танцы», — думал я, нежась в шезлонге. Поэтому к перспективе попробовать себя в качестве отельного аниматора отнесся довольно серьезно.
    Оказалось, что это вполне реально — в Москве есть несколько агентств, набирающих русскоязычных аниматоров по заказам турецких и египетских отелей. Конец года — в Турции еще холодно, туристов нет, но в Египте сезон не прекращается никогда. Под формальные требования к аниматорам, обнаруженные на сайте одного агентства, я практически подхожу: возраст до 30 лет (здесь, конечно, уже с натяжкой), спортивная форма (ну, не мастер спорта, но все-таки), разговорный английский язык (жаль, мало практиковался в последнее время), плюс какие-никакие танцевальные навыки… Короче, описав по телефону все свои достоинства, я отправился на собеседование в туристическое агентство «Аврора».
    Что удалось выяснить? Стандартные контракты, которые заключаются с аниматорами, предполагают работу в течение трех-шести месяцев. Перелет «туда и обратно» за счет работодателя (в случае полугодового контракта, если речь идет о меньшем сроке — только «туда»), размещение на территории отеля в гостиничных номерах или отдельном домике для персонала, полноценное бесплатное питание — шведский стол. Пока мне все подходит. Но в процессе дальнейшего общения с менеджером иллюзии о «совмещении приятного с полезным» и «длинном баксе» начинают рассеиваться. Во-первых, зарплата начинающего аниматора — $250 в месяц (потом, правда, могут прибавить до $400, но это практически потолок). Ну а во-вторых… Все вообще не так, как я себе представлял. Вкалывают ребята с утра и до вечера с небольшими перерывами. И хотя, по идее, существует определенное разделение труда (выделяются ведущие «спортивных программ» (работа в основном в первой половине дня) и «танцевальных» (соответственно, ближе к вечеру), заняты и те и другие постоянно. Утром и днем — серия из четырех-пяти спортивных игр-занятий (стрельба из лука, йога, аэробика и т.д.), после ужина — мини-дискотека для детей и развлекательная программа для взрослых (например, конкурс «Мисс/мистер отель»). Выходной — один раз в неделю.
    Впрочем, имея опыт отдыха в турецком «олл инклюзиве», об этом можно было догадаться. Самое интересное выяснилось позже. Оказывается, аниматоры при заключении контракта подписываются под весьма жесткими запретами. В частности, им запрещен секс! Да-да, так черным по белому и записано. Соответственно, нахождение мужчины в номере женщины-коллеги (и наоборот) может стать причиной штрафа. Аниматорам запрещено употреблять спиртное, а курить можно только где-то «подальше от гостей отеля». Но самое неприятное — выходить за территорию отеля можно лишь с письменного разрешения начальника. Даже в свой законный выходной, не говоря уже о времени «после отбоя».
    Интересно, неужели кто-то соглашается на такую добровольную восточную тюрьму? Оказывается, желающих море. Правда, в основном это студенты гостиничных вузов, для которых работа аниматором является своеобразной стажировкой и дает возможность познакомиться на практике с функционированием иностранного отеля. Что ж, для студентов это, пожалуй, и неплохой вариант. Но мне он явно не подходит. Вежливо попрощавшись и обещав еще подумать, я покинул агентство.
    Кстати, как выяснилось чуть позже, в аниматоры меня все равно не взяли бы. И дело не в «заржавевшем» английском (который, надо заметить, оценили как «быстро восстанавливаемый»), и не в отсутствии мощной танцевальной подготовки, и даже не в «преклонном», уже явно не студенческом возрасте. Видимо, пытаясь за один раз получить как можно больше информации, я «перезанудствовал» и предстал перед интервьюерами далеко не легким и веселым человеком. А это для аниматора главное.

  • Анимация для профи

    Все вышеприведенные возможности трудоустройства относятся к анимации любительского уровня. Помимо исполнения роли Деда Мороза или клоуна можно временно завербоваться зазывалой в кафе или магазин, походить «ростовой куклой» на массовом гулянье и т.д. За исполнение таких ролей платят немного (около 300 рублей в час), правда, и особой подготовки тут не требуется. А вот для участия в серьезных развлекательных программах и номерах набирают только людей с реальным опытом или специальным образованием (как правило, и тем и другим). Соответственно, большинство профессиональных аниматоров — выпускники (студенты) театральных вузов или цирковых училищ. Для многих это лишь подработка, совмещаемая с игрой в театре, киносъемками или иной творческой деятельностью.
    Аниматоры  
  • Например, Олеся Золотова из агентства «Ярмарка развлечений» окончила отделение эстрады Государственного училища циркового и эстрадного искусства, а фрилансер Александр Пичуев — Российскую академию театрального искусства (бывший ГИТИС). Причем «выступать» оба начали уже с первого курса.
  • Как правило, у аниматоров нет привязки к конкретному работодателю — агентства нанимают их случайным образом по мере поступления заказов. Но бывают и исключения. Например, в анимационных проектах «Гуманоиды и космические вечеринки» и «Живые куклы и статуи» (не путать с «ростовыми куклами» типа двухметрового ходячего Микки-Мауса) авторов Сергея Маликова и Романа Сотникова артисты заняты постоянно, как в театре. Иначе не получается — проекты эти весьма дорогостоящие, от актеров требуется особая подготовка, используются необычные костюмы, приходится привлекать гримеров и дизайнеров.
    Аниматоры Аниматоры  
  • По словам Александра Пичуева, большинство праздничных мероприятий можно разделить на две категории: европейский банкет и тематическая вечеринка. Первое — это классика: поели/выпили за столом, потом игры/конкурсы и танцы. Тематическая же вечеринка подразумевает наличие сценария, антуража и музыки, диктуемых выбранной темой.
    Хотите «пиратский корабль»? Гостей будут встречать и развлекать аниматоры в костюмах пиратов, исполняющие песни и танцы Веселого Роджера. Замахнулись на «пионерский лагерь»? К вашим услугам линейка, речевка, аниматоры в галстуках и с барабанами…
    При этом если среди гостей преобладают дамы, то аниматорами будут в основном «мачо» (мужчины), если джентльмены — соответственно, наоборот.
  • По наблюдениям артистов и сотрудников агентств, специализирующихся на организации вечеринок, классические сценарии и игры постепенно «ушли в регионы». Пресыщенная столичная публика жаждет экзотики. Так, Александру Пичуеву доводилось развлекать гостей на свадьбе в сауне! Соответственно, гости, ведущий и артисты — в купальниках и плавках. Жених и невеста — тоже, плюс на невесте фата и подвязки. Разумеется, вся анимационная программа была разработана специально «под идею»: конкурсы на самые большие брызги или эротичный прыжок в воду, «башня» из людей в бассейне. А вот на совместном приеме компаний «ВымпелКом» и Ericsson с помощью «живых кукол» Сергея Маликова и Романа Сотникова была создана и простояла весь вечер без движения скульптура «Рабочий и колхозница». Живые статуи были выкрашены в корпоративные цвета компаний, символизируя их единство.

    Все более необычными становятся и детские утренники, и поздравления. Например, можно заказать ребенку на дом не банального клоуна или Винни Пуха, а «живую куклу». Звонок в дверь, ребенок выходит на порог и видит огромную коробку, перевязанную ленточкой. Вместе с родителями торжественно ее распаковывает и находит внутри гигантскую куклу! «Игрушка» начинает двигаться, петь, исполнять команды! Прямо как в «Трех толстяках». Ее можно даже покормить. Ребенок в восторге. Правда, по словам Сергея Маликова, есть тонкий момент — «кукла» вечером уходит…

  • Цена вопроса

    Заработок аниматора зависит от раскрученности самого артиста и нанимающего его агентства. В среднем исполнитель получает от 500 до 2500 рублей в час. В сезон же (Новый год, майские праздники и т.п.) гонорары могут возрасти в несколько раз. На этот счет есть даже анекдот: аниматору предлагают съемки в Голливуде, выпадающие на канун Нового года. Артист отказывается — он дома больше заработает!
    Однако не гонораром единым живет артист, развлекающий почтеннейшую публику. Во многих случаях львиную долю заработка могут составить чаевые. Как рассказывает Олеся Золотова, чаевые могут дать на смешанном празднике родители, ребенка которых конкретный аниматор занимал несколько часов, дав им возможность спокойно отдохнуть с коллегами и партнерами. Если аниматор хорошо провел конкурс, выигравший может пожертвовать ему свой приз (а призами нередко становятся техника и иные ценные вещи). Часто чаевые дают ведущему просто за хорошо проведенный праздник, за тонкие и острые шутки… Хотя, как заметил Александр Пичуев, нужно очень четко понимать, с кем и как шутить: «Иначе вполне реально остаться не только без чаевых, но вообще без гонорара или без зубов…» Обычно чаевые — это знак удовлетворения клиента выполненной работой и расположения его к артисту.
    Впрочем, расположение может выражаться и в совсем иной форме. Ситуации, когда гости пытаются флиртовать и даже крутить романы с аниматорами, отнюдь не редкость. Это чаще всего происходит на курортах. Александр Ефимов вспомнил такой случай: небольшая фирма с мужским коллективом устроила корпоративный выезд в одну экзотическую страну, взяв с собой собственных аниматоров. А через пару дней, ввиду отсутствия вокруг других женщин, расслабившиеся заказчики начали приставать к девушкам-артисткам…

  • Почему анимация?

    Как уже упоминалось, среди аниматоров много студентов творческих вузов. Некоторые остаются в амплуа массовика-затейника и после окончания вуза. На первый взгляд странно — почему не большая сцена или широкий экран? Но, собственно, что здесь странного? Артист — это призвание и состояние души. И совершенно не важно, где играть. Главное — радовать зрителя, признаются сами аниматоры. Ведь как верно подмечено в одном хорошем фильме: «Где же еще так необходимы музыканты, как не на похоронах и свадьбах!» Да и зарабатывает профессиональный аниматор не меньше драматического актера, еще не выбившегося в звезды. Кстати, по поводу звезд. Даже заслуженные и народные артисты (например, Ирина Мирошниченко или Евгений Стеблов) не брезгуют развлечь гостей на частных или корпоративных мероприятиях — был бы достойный гонорар.



  • Свадебный информационно-развлекательный портал Свадьба Net Ru Rambler's Top100
    Copyright © 1998-2007 "Ярмарка Развлечений" - Организация детских праздников
    Мы знаем, как сделать праздник!